Вариативные формы работы с родителями патронатной группы
В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание, отмечает врип главы города Владимир Доброхотов. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.
В детском саду №11 функционируют группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дому (патронат), где работают учитель-дефектолог и воспитатели, которые проводят с детьми индивидуальные и фронтальные занятия в присутствии родителей. В своей деятельности педагоги патронатной группы используют следующие формы работы с родителями детей с ОВЗ:
Беседы и консультации специалистов. Это практическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья, суть которой заключается в поиске решений проблемных ситуаций психологического, воспитательно-педагогического характера.
Родительский час. Проводится педагогами, где проходит информирование родителей о ходе образовательной работы с ребенком.
Проведение детских праздников и развлечений. Подготовкой и проведением праздников занимаются педагоги и музыкальный руководитель с привлечением родителей. Поддержание благоприятного психологического микроклимата в группах и распространение его на семью.
Индивидуальные занятия с детьми с участием родителей. Педагоги подбирают эффективные методы воспитательно-педагогического воздействия на ход психического развития самого ребенка и результативные способы обучения родителей коррекционно-развивающим технологиям. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.
Перечисленные вариативные формы работы с родителями позволяют сформировать у них высокую мотивацию к участию, актуализируют и расширяют представления родителей о проблемах и особенностях развития и воспитания детей, создают условия для обмена опытом семейного воспитания и обсуждения различных точек зрения по тому или иному вопросу, формируют навыки сотрудничества родителей друг с другом и с педагогическим коллективом. «Демографическая политика Российской Федерации направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране», - отмечает сенатор РФ Николай Владимиров.