В Совете Федерации решили разработать правила для маркетплейсов

Введения регулирование для рынка маркетплейсов в России позволит установить чёткие правила работы в этой сфере, а также защитить интересы как продавцов, так и покупателей. Об этом «СенатИнформ» сказал член Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Николай Владимиров.

Так сенатор прокомментировал соответствующее предложение главы департамента внутренней торговли Минпромторга РФ Никиты Кузнецова. Он заявил ТАСС, что в стране уже существуют чёткие правила для сетевого ритейла, и федеральные сети им следуют. Однако в случае маркетплейсов ситуация не такая ясная, и этот сегмент с оборотом в несколько триллионов рублей нуждается в регулировании.

«Абсолютно логичная и, я считаю, правильная инициатива. Речь идёт, с одной стороны, об определении чётких правил, которые есть для традиционных магазинов, с другой стороны — о заинтересованных в существовании таких правил участниках рынка маркетплейсов — продавцах и покупателях», — отметил сенатор.

Сенатор привёл в пример ситуацию, при которой один из маркетплейсов неожиданно ввёл регистрационный взнос за право торговать на площадке, а затем также неожиданно его отменил. В проигрыше оказались предприниматели, которым пришлось заплатить за регистрацию своих личных кабинетов.

«Есть и другие примеры, которые свидетельствуют о том, что необходимо устанавливать общие понятные всем участникам рынка правила игры, — сказал Николай Владимиров. — Это касается и ситуаций возврата товара, и случаев брака, и выстраивания взаимоотношений с пунктами выдачи товара, и размещения товара на складе маркетплейсов».

Законодатель подчеркнул, что речь не идёт о жёстком вмешательстве в уже действующие системы. Однако он считает очевидным необходимость приведения к общему знаменателю ключевых моментов, характерных в для этой сферы.

Ранее первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов говорил, что маркетплейсам не нужно вводить ограничения на оплату товаров с помощью карт Visa и Mastercard, так как в скором времени покупатели их вообще перестанут использовать, перейдя полностью на «Мир».



23 ноября 2023
20:06

ChebLIFE

Поделиться