Результаты муниципальных проектов в детсадах и школах рассмотрели в Чебоксарах
Вопрос реализации муниципальных проектов в образовательных учреждениях города Чебоксары рассмотрели сегодня, 20 ноября, на еженедельном совещании у исполняющего полномочия главы города Чебоксары Дениса Спирина.
В столичных образовательных учреждениях реализуется более 30 масштабных муниципальных проектов, в которых принимают участие 177 учреждений и более 100 тысяч детей, сообщил начальник управления образования Алексей Лукшин. Муниципальные программы нацелены на реализацию ключевых направлений национального проекта «Образование», инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.
В городе более 10 лет реализуются муниципальные проекты «Школа молодого педагога», «Школа классного руководителя», «Школа молодого заместителя руководителя. В целях формирования резерва высококвалифицированных руководящих кадров реализуется муниципальный проект «Школа будущего руководителя». За последние 3 года в проекте приняло участие около 30 человек (28), 4 участника стали директорами школ СОШ № 11, 18, 29 и 45.
В целях профессионального становления молодых специалистов и оказания им помощи в повышении уровня их компетентности успешно реализуются муниципальные проекты «Наставники-молодым» и «От студента до наставника». Данные проекты охватывают не только уже работающих педагогов (более 300 человек), но и студентов вузов и ссузов, около 200 человек.
Алексей Лукшин отметил, что школы города Чебоксары ежегодно участвуют и становятся победителями и призерами республиканского конкурса на определение лучшей практики внедрения и развития наставничества.
Успешной реализации муниципальных проектов способствует и тесное сотрудничество с социальными партнерами. С целью привлечения педагогических кадров в образовательные организации города Чебоксары с февраля 2021 года реализуется проект «Предуниверсарий». Еженедельно школьники посещают занятия в университете, это позволяет им погрузиться в студенческую жизнь и быстрее адаптироваться к новому статусу после поступления в вуз. Общий охват – около 1800 обучающихся.
Для подготовки выпускников школ к успешной сдаче государственной итоговой аттестации второй год в городе реализуется проект «Школьные субботы». Еженедельно более 3 тысяч обучающихся принимают участие в онлайн-уроках от ведущих педагогов города по наиболее востребованным предметам.
В целях приобщения детей к историческому наследию родного края в городе реализуются проекты «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» и «Живые уроки». В детских садах города Чебоксары в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним создаются мини-музеи национальной культуры, уголки краеведения, проводятся праздники, конкурсы, тематические недели и фестивали народного творчества, детей обучают чувашскому языку. Проект «Живые уроки» включает в себя такие направления, как: «Промышленный туризм», «По родному краю с рюкзаком шагаю» и сезонные проекты «Лето в парке», «Чебоксарские каникулы». Ежегодно участниками проектов являются свыше 70 тысяч детей.
Особое внимание уделено профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков. Так, при участии Актива молодых педагогов в городе реализуется муниципальный проект «Твори добро» (охват более 400 человек). Действенным механизмом приобщения детей к здоровому образу жизни, формированию здоровьесберегающего мышления способствует реализация проектов «Первый шаг в фитнес-класс» и «Мы выбираем спорт!» (более 7 тысяч активных участников).
Качественное, здоровое, полноценное и сбалансированное горячее питание в школах и детских садах — основа здоровья подрастающего поколения. В детских садах и школах города реализуются муниципальные проекты «Здоровые дети – счастливые родители», «Здоровое питание глазами школьников», «Завтрак с директором» которые позволяют сформировать позитивное отношение к организации питания в школе как со стороны обучающихся, так и со стороны родительской общественности.
Реализация муниципальных проектов — не только отличная возможность для развития системы образования города в части компетенций и результатов, но и хорошая площадка для обмена опытом и представления лучших практик.