Работа с обращениями граждан: большую часть занимают вопросы ЖКХ и благоустройства

Работа с обращениями граждан: большую часть занимают вопросы ЖКХ и благоустройства

За 1 полугодие 2019 года в общественную приемную администрации района поступило 1029 письменных обращений граждан различного характера, и 1084 устных/по телефону обращений, по которым гражданам были даны разъяснения и рекомендации специалистами общественной приемной.

По сравнению с отчетным периодом прошлого года (892 обращения), наблюдаем увеличение количества письменных обращений на 15%. В 2019 году, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, увеличилось (на 13 %) количество обращений, поступивших в администрацию района из вышестоящих организаций, и составило 55% (566 обращений) от общего числа поступивших письменных обращений. Депутатские запросы составили 5% (53 запроса) от общего количества поступивших писем в 2019 году. 

Проведенный анализ письменных обращений граждан (вопросов, поставленных в письмах – 949) показал, что авторы в своих письмах затрагивают широкий круг актуальных проблем: вопросы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства – 857 вопросов (71%), жилищные вопросы – 129 вопросов (11%), вопросы охраны детства – 58 (5%), вопросы юриспруденции, охраны правопорядка – 46 вопросов (4%), социальные вопросы – 37 вопросов (3%), вопросы торговли, земельные вопросы, строительства, экологии, образования – 1-2% и менее.

Общее количество обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства увеличилось на 40%, по сравнению с отчетным периодом 2018 года. Вопросы ЖКХ и благоустройства (857 вопросов за отчетный период) можно разделить на 3 основных блока: внешнее благоустройство территории района ((59%-505 обращений) – увеличение на 64%, по сравнению с отчетным периодом 2018 года); блок вопросов, касающийся многоквартирных домов (капитальный, текущий ремонт и содержание МКД, дворовых территорий, благоустройство дворовых территорий, работа управляющих компаний и т. д.) – 23% (197 обращений), уменьшение на 4%); и вопросы нарушения законодательства в части ЖКХ и благоустройства – 16% (99 обращений), увеличение на 38%. Основная масса писем в сфере ЖКХ и благоустройства поступила именно по вопросам благоустройства (внешних и дворовых территорий района) – 66% (563 вопроса).

За 1 полугодие 2019 год исполнено 983 поручения по обращениям граждан. Часть исполненных поручений – это письма, зарегистрированные ранее, либо находящиеся на долгосрочном контроле. Анализ ответов показывает, что 197 обращений (20% от разрешенных) решены положительно. По 580 обращениям (59%) даны подробные разъяснения и рекомендации, отказано в положительном решении по 20 письмам (2%). Из всех исполненных обращений 75% (737 обращений, (72% - в 2018 г.)) писем рассмотрено работниками аппарата администрации, 25% (244 обращения, (25% - в 2018г.)) направлено в соответствующие службы района и города по компетентности вопросов. Большая часть писем рассмотрена с выездом на место.

Как положительный момент можно выделить, что из всех удовлетворительных ответов большую часть занимают вопросы ЖКХ и благоустройства (85% - 168 обращений). Тщательная разъяснительная работа ведется по всем направлениям.

В практику работы с населением прочно вошли регулярные устные приемы граждан по личным вопросам главой администрации района, его заместителями и руководителями структурных подразделений. За 1 полугодие 2019 года на личном приеме руководством администрации района было принято 25 граждан, обозначено 27 вопросов (в 1 полугодии 2018 г. – 41 человек), в том числе главой района – 18 человек (72 %). Чаще всего граждане приходят на приём к руководству, чтобы получить консультацию по решению жилищных вопросов (26%), ЖКХ и благоустройства (63%), другие (социальные, торговля, охрана правопорядка и т.д.)  - 11%.

За отчетный период 2019 г. поступило 440 (204 – в 2018 г.) обращение граждан, направленных по электронной почте (в том числе через портал «Сердитый гражданин», портал «Народный контроль», через вышестоящие инстанции), в раздел «Интерактивная приёмная», через форму обратной связи поступило 116 (119 – в 2018г.) обращений различного характера (ЖКХ и благоустройство, строительство,  жилье, социальные вопросы и др.). Обращения граждан, поступившие через электронные средства связи, составляют 54% от всех письменных обращений. Достаточно большое количество обращений граждан говорит о том, что горожане готовы на активное взаимодействие с органами местного самоуправления для более эффективного решения актуальных проблем и задач, поставленных перед районом и городом в целом.

За отчетный период 2019 года в общественной приемной районной администрации депутатами Государственного Совета Чувашской Республики, Чебоксарского городского Собрания депутатов было принято 42 гражданина.



17 июля 2019
17:32
2019,
2019
Поделиться