Обновляются дороги

— В образовавшийся после фрезерования рыхлый состав вводятся специальные вяжущие добавки, которые обеспечивают слою монолитность с высокими деформативными качествами. Сверху на него укладывается горячий пористый и щебенистомастичный асфальтобетон, — пояснил главный технолог ОАО «Дорисс» Сергей Криворучко. — Этот метод холодного ресайклирования позволяет проводить все операции преимущественно на дороге. Уже не требуется разогрев старого материала, и особого ущерба окружающей среде не наносится. По сравнению с традиционной технологией значительно сокращаются сроки работ.
Применить такую технологию именно на ул. Ф. Орлова решено неслучайно. Трещины, колеи, следы заплаток — по этим видимым признакам и неспециалисты определят, что проезжая часть нуждается в реанимации. Эксперты же провели тщательное обследование и поставили неутешительный диагноз: дорожная одежда ослаблена, основание из известкового щебня разрушено и не выдерживает существующей интенсивности движения, песчаный слой заилен.
— После реконструкции дорога по ул. Ф. Орлова будет соответствовать всем требованиям ГОСТа, — заверил Сергей Криворучко.
Подобный метод ОАО «Дорисс» уже применяло в Чебоксарах в 2007-2008 годах: на ул. К. Иванова, Московском проспекте, на участке от кольца «Роща» до Октябрьского моста, на Эгерском бульваре. Он хорошо себя зарекомендовал.
Глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков проинспектировал ход работ на Южном поселке. Их темпом и качеством остался доволен. Подрядная организация приступила к объекту 24 мая. Окончание намечено на 14 июня, но предприятие готовит сдачу на неделю раньше. Отметим, что движение транспорта по ул. Ф. Орлова не остановлено.
Рабочая группа также провела контрольный выезд на Марпосадское шоссе и Московский мост. На последнем объекте первый этап ремонта подходит к концу, после 4 июня специалисты «Мостоотряда-41» возьмутся за средние полосы. Хорошая новость: в сентябре не станут ограничивать движение на мосту для ремонта береговых швов — их сделают сейчас.
— В городе идут широкомасштабные работы с использованием самых современных технологий. Всего будет отремонтировано 24 участка: на 12-ти — капремонт, на семи — строительство и реконструкция, пять перекрестков расширят. На эти цели из республиканского и муниципального бюджетов выделено более 900 млн. рублей, что почти вдвое больше прошлогодних показателей, — подчеркнул в интервью журналистам Алексей Ладыков.
На ряде объектов работы уже завершены: например, на перекрестке ул. Хузангая — пр. 9-й пятилетки. Сплошную замену дорожного полотна провело ОАО «Дорэкс».