Регламент Московской районной г. Чебоксары территориальной избирательной комиссии

УТВЕРЖДЕН

Решением Московской районной г.Чебоксары территориальной избирательной комиссии

от 28.04. 2016 года. № 2

 

 

Регламент

Московской районной г.Чебоксары

территориальной избирательной комиссии

 

  1. I. Общие положения

 

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Московской районной г.Чебоксары территориальной избирательной комиссии   (далее - Комиссия), являющейся государственным  органом, осуществляющей в пределах своей компетенции на территории Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики руководство деятельностью участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов, комиссий референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, , а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации,

Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Комиссии – 5 (пять) лет. Срок полномочий начинается со дня первого заседания и заканчивается в день проведения первого заседания Комиссии нового состава. Комиссия имеет печать со своим наименованием, другие штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии..

Сокращенное наименование Комиссии –Московская районная г.Чебоксары ТИК.

Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и  законами Чувашской республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями Председателей вышестоящих избирательных комиссий,  самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.

Статья 4. Комиссия состоит из 13членов с правом решающего голоса, которые назначаются Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики в соответствии с действующим  Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Досрочное освобождение члена Комиссии с правом решающего голоса от замещаемой должности и назначение нового члена Комиссии взамен выбывшего осуществляется в порядке  определенным статьей 29 Федерального Закона.

В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначаемые в соответствии с законами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию

Статья 6. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти Чувашской Республики, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также участковых избирательных комиссий, комиссий референдума.

Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума.

Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Чувашская Республика, город Чебоксары,  Московский, д.33а, каб. 317.

Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.

Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:

член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии ЦИК Чувашской Республики;

член Комиссии с правом совещательного голоса – лицо, назначенное в состав Комиссии избирательным объединением, кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в порядке, предусмотренном действующим избирательным законодательством;

установленное число членов Комиссии - 13 членов Комиссии с правом решающего голоса;

число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии

 

  1. II. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии

Статья 9. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики.

Заместитель председателя  Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием,  с использованием бюллетеней, на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Тайное голосование на должности заместителя председателя  Комиссии и секретаря Комиссии проводится отдельно.

Статья 10.  Кандидата на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение. В ходе обсуждения члены комиссии вправе задавать кандидатам вопросы и получать на них ответы.

В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетень под фамилией, именем, отчеством кандидата вносятся позиции «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в квадратах может быть поставлен любой знак.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

    В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;

при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;

если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

     Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя Председателя Комиссии, если за них проголосовало более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса и оформляется Решением Комиссии.

Статья 11. Избрание секретаря Комиссии проводится  аналогично в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.

Статья 12. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии;

представляет Комиссию в отношениях с  органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, избирательными комиссиями Чувашской Республики, избирателями, а также в судебных органах;

созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;

дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных и иных государственных и муниципальных органах и организациях при рассмотрении избирательных и иных гражданско-правовых споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

подписывает Решения и иные документы Комиссии;

подписывает от имени Комиссии письма, исковые и иные заявления в судебные и правоохранительные органы, иные исходящие документы;

является распорядителем финансовых средств. выделяемых Комиссии, обладает правом первой подписи на финансовых документах, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств Комиссии;

дает разрешение на размещение документов Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ведет учет рабочего времени членов Комиссии с правом решающего голоса;

осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, выступает представителем нанимателя граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также обеспечением полномочий комиссии, по гражданско-правовым договорам;

издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

осуществляет контроль  выполнения решений Комиссии;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом.

Статья 13. Заместитель председателя Комиссии:

осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих  обязанностей;

выполняет поручения председателя Комиссии;

осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов;

является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии; (ст.60)

возглавляет рабочую группу по рассмотрению жалоб и заявлений;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

дает поручения в пределах своей компетенции;

организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;

осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 14. Секретарь Комиссии:

осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;

организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

организует ведение делопроизводства;

обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;

выполняет поручения председателя Комиссии;

обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации; (интернет)

подписывает Решения Комиссии, протоколы заседаний комиссии;

осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, поручений и распоряжений председателя Комиссии;

дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.

Статья 15. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

 

Ш. Члены Комиссии

Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

взаимодействие с органами местного самоуправления и их должностными лицами, предприятиями, учреждениями организациями, а также участковыми избирательными комиссиями и комиссиями референдума по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

 взаимодействие со средствами массовой информации;

контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума;

проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума.

контроль за составлением и исполнением смет расходов, а также за составлением финансовых отчетов о расходовании средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдумов;

взаимодействие с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума;

обеспечение реализации целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдумов;

осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Московского района г.Чебоксары, а также за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;

рассмотрение жалоб и заявлений;

контроль за соблюдением равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других участников избирательного процесса;

работа по организации регистрации (учета) избирателей и участников референдума, развитию и использованию государственной автоматизированной системы «Выборы» на территории Московского района г.Чебоксары;

Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется на заседании Комиссии и оформляется ее Решением или распоряжением председателя Комиссии.

Статья 17. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса вправе:

принимать участие в подготовке заседаний Комиссий и ее работе;

выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным предложениям голосования;

задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться в помещении Комиссии с документами и материалами Комиссии, участковых комиссий, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий в присутствии председателя Комиссии, его заместителя или секретаря;

входить в состав рабочих групп Комиссии,  образованных ее решениями,  в соответствии с законодательством;

обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Чувашской Республики или в суд.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:

голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;

присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых  Комиссией;

вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением.

Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

присутствовать на всех заседаниях Комиссии и обучающих семинарах, проводимых с участковыми комиссиями;

заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

выполнять решения Комиссии, поручения Комиссии и Председателя Комиссии;

незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних (сотовых) номеров телефонов.

Статья 20. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия, за исключением прав, предусмотренных пуктом 22 статьи 29 Федерального закона.

Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Комиссии или по распоряжению председателя Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов, которых были допущены к распределению депутатских мандатов и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность;

 Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании (соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума.

Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.

Статья 21. В случае если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время на заседаниях Комиссии (на 3 и более заседаниях подряд), не выполняет решений Комиссии, поручений председателя Комиссии, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить в соответствии с пп.д» п.8 ст.29 Федерального закона в суд заявление о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

Решение о направлении указанного заявления в суд принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.

Член Комиссии систематически не исполняющий свои обязанности заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.

 

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 24. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с календарными сроками избирательных кампаний, с планами работы Комиссии, по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, а также в иных необходимых случаях.

Статья 25. Предложение членов Комиссии с правом решающего голоса о созыве заседания направляется на имя председателя Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, предлагаемыми датой и временем, а также кратким обоснованием необходимости проведения заседания Комиссии.

Статья 26. Предложение о созыве заседания Комиссии, внесенное с соблюдением требований настоящего Регламента, подлежит удовлетворению не позднее 5 календарных дней с момента его поступления председателю Комиссии, а в день выборов — незамедлительно

Статья 27. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя Комиссии или секретарем, как правило, не позднее, чем за два дня до заседания. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании менее чем за один день, но не позднее, чем за три часа до начала заседания. 

Каждый член Комиссии обязан выбрать  и сообщить председателю или секретарю Комиссии необходимые контактные данные и способ оповещения (по телефону, факсограммой, по электронной почте, sms-сообщением).

Статья 28. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.

Представители средств массовой информации, председатель (или заместитель председателя) Молодежной избирательной комиссии при Московской районной г.Чебоксары территориальной избирательной комиссии, приглашенные лица  вносятся в список, который прилагается к протоколу.

Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 29. Если на заседании присутствует менее большинства от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, то по решению председателя Комиссии (председательствующего на заседании Комиссии) заседание переносится на другое время.

Статья 30. В ходе заседания Комиссии по решению Комиссии может производиться видео- и аудиозапись.

Статья 31 Проект повестки дня заседания Комиссии определяется председателем Комиссии на основе перспективных и текущих планов работы Комиссии, календарных сроков избирательных кампаний, а также вопросов, внесенных на рассмотрение Комиссии членами Комиссии, рабочими группами Комиссии.

Проект повестки дня заседания Комиссии размещается на информационном стенде Комиссии и (или) на официальном сайте администрации Московского района в баннере Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные для оповещения членов Комиссии о заседании.

Любой член Комиссии вправе ознакомиться с проектом повестки дня заседания Комиссии непосредственно в помещении Комиссии, либо по телефону.  Не позднее, чем за 2 часа до заседания Комиссии член Комиссии вправе получить проекты решений и копии прилагаемых к проектам решений документов.

Статья 32. Члены Комиссии вправе представить в письменном виде предложения по формированию повестки дня предстоящего заседания и альтернативные проекты решений не позднее, чем за один день до заседания Комиссии. 

Статья 33. Повестка дня заседания Комиссии утверждается членами Комиссии с правом решающего голоса на соответствующем  заседании Комиссии открытым голосованием, после установления правомочности заседания Комиссии.

В повестку дня не могут быть включены вопросы, по которым не представлен проект решения, если иное не определено решением Комиссии. 

Вопросы, не включенные в утвержденную  повестку дня, на заседании Комиссии не рассматриваются.

В случае включения в повестку дня вопросов, проекты решений по которым не представлялись членам Комиссии заблаговременно, в заседании допускается  объявлять перерыв не менее чем на 30 минут для ознакомления членов Комиссии с материалами.

Статья 34. Все предложения об изменении повестки дня заседания Комиссии и включении в нее дополнительных вопросов, если они внесены при утверждении данной повестки дня, рассматриваются непосредственно на заседании Комиссии.

В случае изменения вопросов, предложенных в повестку дня заседания Комиссии, в протоколе заседания Комиссии делается соответствующая запись об этом, с указанием фамилии и статуса лица, вносившего предложение, и формулировки вопроса с результатами голосования

Статья 35. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной, либо вышестоящей комиссией или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдумов Российской Федерации, Чувашской Республики, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, представители, направленные чувашскими региональными отделениями политических партий.

На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

Статья 36. Заседание Комиссии открывает и ведет председательствующий – председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя.  

В случае отсутствия на заседании председателя Комиссии и заместителя председателя по решению комиссии на заседании председательствует секретарь Комиссии (или другой член Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии возлагаются на члена Комиссии с правом решающего голоса. 

Председательствующий на заседании комиссии:

  • ведет заседание комиссии;
  • организует обсуждение вопросов повестки дня заседания комиссии, ставит её на голосование;

- предоставляет слово для выступления членам комиссии в порядке
очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;

-      ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов комиссии;

-  организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты
голосования;

  • обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами комиссии и приглашенными лицами;
  • может удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Комиссии.

Председательствующий во время выступлений членов комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня, нарушения настоящего Регламента, но вправе давать пояснения и разъяснения по существу рассматриваемых вопросов.

Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 37. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.

Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

избрания на должности и освобождения от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;

формирование составов участковых избирательных комиссий;

назначения председателей участковых избирательных комиссий;

формирование составов резервов участковых избирательных комиссий;

о регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;

об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;

финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;

установления итогов голосования  выборов всех уровней и референдумов на территории Московского района города Чебоксары Чувашской Республики;

утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума;

отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

утверждения планов работы Комиссии;

принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;

иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики

Статья 38. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Комиссии, принятых по гражданско-правовому договору, специалистов и экспертов.

Статья 39. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:

председателем Комиссии;

рабочей группой, создаваемой решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса;

членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.

Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.

По рассмотренной жалобе или заявлению принимается решение Комиссии с учетом заключения рабочей группы.

Заявителю направляется ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по его поручению руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.

Статья 40. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол подписывается председателем Комиссии либо в случае отсутствия председателя Комиссии членом Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии либо в случае отсутствия секретаря Комиссии членом Комиссии, исполняющим обязанности секретаря Комиссии.

Статья 41. Во время заседания Комиссии члены Комиссии и присутствующие лица могут высказываться по обсуждаемому вопросу только после предоставления им слова председательствующим. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии для докладов и содокладов, заключительного слова, иных выступлений устанавливается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) по согласованию с докладчиками и содокладчиками, и не должна превышать: для доклада - 10 минут; содоклада - 5 минут; заключительного слова - 3 минут; выступлений в прениях - 3 минут; для оглашения справок, информации, выступлений по пункту повестки дня «Разное» - 2 минут; для заявлений и обращений, вопросов, предложений по мотивам голосования - 2 минут; для повторного выступления в прениях - одной минуты; для выступления по вопросам ведения заседания - одной минуты, если иное не установлено решениями Комиссии. Член Комиссии имеет право не более чем на одно повторное выступление в прениях по одному и тому же вопросу.

В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.

Статья 42. Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии) после предупреждения, с согласия Комиссии, может продлить время для выступления либо объявить о его прекращении.

Статья 43. Во время выступления докладчиков члены Комиссии и лица, присутствующие на заседании, не вправе комментировать выступающих или прерывать их репликами, делать замечания, шуметь, выступать не по теме обсуждения, ставить и задавать вопросы без разрешения председательствующего на заседании Комиссии.

Статья 44. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, некорректные и оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки действиям членов Комиссии, отклоняться от темы обсуждаемого вопроса.

В случае нарушения установленного порядка председательствующий на заседании Комиссии предупреждает нарушителя. При повторном нарушении по решению Комиссии член Комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких заседаниях Комиссии, а иные лица удаляются из зала заседания.

Статья 45. В ходе обсуждения вопроса члены Комиссии свободно высказывают мотивированные суждения как за принятие решения по обсуждаемому вопросу, так и против. Указанные лица вправе вносить как предложения по внесению изменений и дополнений к проектам решений Комиссии, так и выступать против их внесения.

Статья 46. При рассмотрении проекта решения  Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады, справки и проводит обсуждение проекта решения. После обсуждения проекта решения проводится голосование по принятию решения.

В случае поступления во время обсуждения вопроса поправок к проекту решения, председательствующий проводит голосование по принятию обсуждаемого проекта «за основу для последующего внесения поправок. Затем ставится на голосование каждая поправка в проект решения, внесенная только членами Комиссии по очередности их поступления. После рассмотрения всех поправок проводится голосование о  принятии решения «в целом.

Статья 47. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:

принять решение Комиссии, в том числе с изменениями и дополнениями, внесенными в ходе его обсуждения, в целом;

принять проект решения Комиссии за основу с последующей его доработкой (в том числе с повторным рассмотрением);

отложить обсуждение проекта решения Комиссии на определенный срок;

отклонить проект решения Комиссии.

Статья 48. Дополнения и изменения в текст проекта решения Комиссии могут вноситься членами Комиссии в ходе обсуждения данного проекта непосредственно на заседании Комиссии как в устной, так и в письменной форме.

 

V.Порядок голосования на заседании Комиссии

Статья 49. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.

Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 50. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.

При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим.

Статья 51. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 52. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве 3(трех) человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма, текст и количество изготавливаемых бюллетеней для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.

Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса (например, отсутствуют отметки в любом из квадратов, отметки имеются более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

 

VI. Порядок принятия решения Комиссии

Статья 53. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании и освобождении от должности заместителя председателя и секретаря Комиссии, о назначении на должность и освобождении от должности председателя нижестоящей комиссии, о регистрации кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации кандидатов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссий референдума в случаях, предусмотренных Федеральным законом, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума Российской Федерации и Чувашской Республики, об итогах голосования, о признании выборов несостоявшимися и недействительными, о проведении повторного голосования и повторных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Комиссии с правом решающего голоса от установленного числа членов Комиссии.

Решения Комиссии об освобождении от должности заместителя председателя и секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием (кроме случая освобождения от должности по личному заявлению).

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Принимаемые на заседаниях Комиссии решения (за исключением процедурных) оформляются в виде отдельных документов, которые подписываются председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии (секретарем заседания Комиссии).

Решения Комиссии по процедурным вопросам (об утверждении повестки дня, прекращении обсуждения вопроса, принятии к сведению справок, информации и т. п.) отражаются в протоколе заседания Комиссии.

Принятые Комиссией решения, если иное не предусмотрено законом, доводятся до сведения исполнителей и заинтересованных лиц в течение 3 дней после их принятия.

Статья 54. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей иным путем.

 

VII Оформление документов заседания Комиссии

Статья 55. На каждом заседании Комиссии секретарем Комиссии ведется протокол.

В протоколе заседания Комиссии указываются:

1) наименование Комиссии, порядковый номер протокола заседания (в пределах срока полномочий), дата, место и время проведения заседания;

2) фамилии и инициалы присутствующих членов Комиссии с правом решающего и с правом совещательного голоса, приглашенных лиц, с указанием времени прибытия и убытия, если состав присутствующих изменялся в ходе заседания.

3) повестка дня;

4) фамилии и инициалы отсутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса;

5) ход обсуждения вопросов;

6) результаты голосования;

7) принятые решения.

В предусмотренных законодательством случаях в протоколе заседания Комиссии проставляется время (часы и минуты) принятия соответствующего документа Комиссии.

Статья 56. К протоколу заседания Комиссии прилагаются:

1) первые экземпляры документов (решений) Комиссии, принятых в ходе заседания, подписанные председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии;

2) тексты информационных документов и других материалов, на основании которых приняты документы Комиссии, а также разъяснения, заключения и иные акты, рассматриваемые жалобы и решения по ним, а также заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 57. Протокол заседания Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней после заседания Комиссии и подписывается председателем Комиссии (председательствующим на заседании Комиссии) и секретарем Комиссии, а в случае его отсутствия - членом Комиссии, уполномоченным вести протокол.

В течение одного рабочего дня после подписания протокола заседания Комиссии протокол и принятые на заседании решения Комиссии направляются по электронной почте членам Комиссии, запросившим получение такой информации.

Статья 58. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии об установлении итогов голосования выборов всех уровней и референдумов на территории Московского района города Чебоксары Чувашской Республики.

 

VIII. Порядок ознакомления членов Комиссии с документами и материалами Комиссии и получения копий этих документов и материалов

Статья 59. Председатель Комиссии по письменному обращению члена Комиссии предоставляет ему возможность ознакомления с документами и материалами Комиссии (за исключением документов и материалов, относящихся к завершившимся избирательным кампаниям): в период избирательной кампании — в течение трех рабочих дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, — незамедлительно; в иные периоды — в течение пяти рабочих дней. Документы и материалы, относящиеся к завершившимся избирательным кампаниям, предоставляются для ознакомления в течение десяти рабочих дней.

Статья 60. По поручению председателя Комиссии обратившийся член Комиссии оповещается по указанному в заявлении контактному телефону о дате, месте и времени ознакомления.

Статья 61. При ознакомлении с документами и материалами, содержащими конфиденциальную информацию, член Комиссии не вправе пользоваться письменными принадлежностями и копировать такую информацию.

Ознакомление с документами и материалами, находящимися на машиночитаемых носителях, осуществляется в порядке, установленном «Положением об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы», утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 19/137-4.

Статья 62. Письменные обращения члена Комиссии о выдаче заверенных копий документов и материалов обрабатываются в том же порядке с учетом установленных Федеральным законом ограничений на копирование документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию

 

VII. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 63. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссии.

Статья 64. Для предварительного изучения, рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Комиссии, в целях оперативного решения вопросов по контролю за соблюдением участниками избирательного и референдумного процесса порядка и правил, установленных избирательным законодательством; для содействия в реализации решений Комиссии, последней могут создаваться рабочие группы Комиссии.

Статья 65. Исходя из задач, порядка и форм деятельности, рабочие группы Комиссии могут быть постоянно действующими или временными.

Персональный состав рабочих групп Комиссии утверждаются решениями Комиссией.

Статья 66. Деятельность рабочих групп Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, гласного и открытого обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.

На заседании рабочих  групп Комиссии вправе присутствовать и высказывать свое мнение члены Комиссии, не входящие в состав данной группы, иные заинтересованные лица.

Статья 67. Заключения принятые рабочей группой  подписываются руководителем этой группы и выносятся на рассмотрение Комиссией.

Подготовленные рабочими группами  Комиссии документы (заключения, проекты решения) вносятся на рассмотрение Комиссии и рассматриваются последней в установленном порядке.

 

VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 68. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы (заявления).

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом  решающего голоса в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента.

Решение по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.

В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением), Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

В случае включения вопроса о рассмотрении жалобы (заявления) в повестку дня заседания Комиссии решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 36 настоящего Регламента.

Статья 69. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики, их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, представители  нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, ученые и специалисты.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.

Статья 70. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализации федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.

В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления Чувашской Республики и их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в органах местного самоуправления Комиссия может запрашивать от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления Чувашской Республики необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в органах местного самоуправления, и об их итогах.

Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума.

 

IX. Заключительные положения

Статья 71. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 72. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 73. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.