2019.07.17 О результатах работы прокуратуры района по рассмотрению обращений и приема граждан за 1 полугодие 2019 года
Прокуратурой района проведен анализ практики рассмотрения обращений и приема граждан за первое полугодие 2019 года, который показал следующее.
Всего в первом полугодии 2019 года в прокуратуру района поступило 2162 (АППГ – 2130) обращений, возросло на 2 %. Чаще всего граждане обращались с жалобами на нарушения на нарушения законов об исполнительном производстве – 177 (171); жилищного законодательства - 117 (117); на нарушения в сфере ЖКХ - 98 (138); трудового законодательства - 58 (94), на нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях - 500 (370), на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания – 101 (121).
Рассмотрено 2 155 (2 103 ) обращений, рост на 2 %.
Разрешено 1 562 (1 571) обращений, рост на 2 % в сравнении с показателями прошлого года. Число разрешенных обращений составляет 27 % от числа рассмотренных.
В другие ведомства на разрешение направлено 593 ( 528 ) жалоб, что на 12 % выше АППГ, и составляет 20 % от числа рассмотренных (25 %). В направленных обращениях содержались вопросы, разрешение которых отнесено к компетенции других органов и организаций и основными причинами преждевременного направления гражданами жалоб в органы прокуратуры является отсутствие доверия к иным органам государственного, муниципального контроля. Кроме того, имеют место факты дублирования обращений, ранее направленных в государственные органы и органы местного самоуправления.
Всего в первом полугодии 2019 года удовлетворено 162 (267) обращений, снижение на 30 %.
Динамика обоснованных обращений выражена на нарушения законов об исполнительном производстве – 19 (25), жилищного законодательства – 12 (11), на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях – 6 (10). Основными причинам роста удовлетворённых обращений является ухудшение экономической ситуации.
По удовлетворенным обращениям приняты следующие меры прокурорского реагирования:
- принесено протестов - 5 (4);
- внесено представлений - 102 (173);
- направлено исков (заявлений) в суд - 231 (50);
- возбуждено дел об административных правонарушениях - 51 (35).
На действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания и следователя всего рассмотрено 500 (491) обращение, рост на 2 %, из них удовлетворено 42 (72) обращения, снижение на 41 %.
Основные нарушения закона — вынесение постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела без достаточных на то оснований, без проведения необходимых проверочных мероприятий, а также не уведомление о результатах процессуальных проверок.
В текущем году принято граждан на личном приеме - 389 (382), из них лично прокурором и заместителями принято - 175 (132).
Основным видом личного приема граждан в прокуратуре района является ежедневный прием согласно утвержденному прокурором района графику (оперативными работниками ежедневно, а прокурором района еженедельно).
Для улучшения состояния работы по рассмотрению обращений граждан в прокуратуре района ежедневно проводятся оперативные совещания, на которых проводится обзор рассмотрения обращений и приема граждан с разбором конкретных примеров и изучением нормативных документов, регламентирующих работу в указанном направлении надзора.
Результаты анализа планируется использовать в надзорной деятельности прокуратуры района при определении приоритетных направлений деятельности на второе полугодие 2019 года.
Настоящая информация направляется для размещения на сайте администрации района.